PDF пособие для проверки системы продаж:

Перейти

Популярное:

последние отзывы:

11 ноября, 2018
Все отзывы о тренинге Венера Табульдина  Попала на тренинг после коференции по инфобизнесу «INFOCONF». Как всегда купилась на бесплатный бонус. Но что я хочу сказать: получилось, что бесплатно — это не значит плохо. Наоборот, на занятии Захар Якунин дал очень много полезных фишек, которые помогли мне собрать все пазлы моих ...
27 октября, 2018
Здравствуйте, меня зовут Александра Азаренкова. Я являюсь руководителем офиса компании » East-West», новичком на рынке недвижимости г. Краснодара. Сидя утром за компьютером, в очередном поиске мастер-класса и курсов для саморазвития, я наткнулась на тренинг Захара Якунина о Бизнес — вскрытии, выявлении ошибок в системе продаж… Т.к. дела компании не особо ...
26 октября, 2018
Меня зовут Наталья Русина. Я фотограф — художник детских образов и хозяйка детской фотостудия «Антураж». Как творческому человеку, мне очень сложно понять всё, что связано с маркетингом. Последнее время меня очень беспокоило то, что я не могу достичь того дохода, который устраивал бы меня. Я задумалась о том, что мне ...
04 октября, 2018
Меня зовут Королев Евгений, я являюсь специалистом по недвижимости Краснодара, соучредителем Группы Компаний “Новый Дом”, по совместительству любящим мужем и отцом. Как сейчас помню, ехал я из офиса домой, озадаченный еще одним тяжелым трудовым днем, и пытался во всем хаосе своих мыслей понять, что же делать дальше! Именно этот хаос ...
03 октября, 2018
Меня зовут Тищенко Сергей, я совладелец группы компаний “Новый Дом” Долгое время искал полезные тренинги, консультации в сфере бизнеса и постоянно натыкался на совершенно на не интересных спикеров, целью которых была только самореклама. После посещения различных мероприятий подобного рода решил, что это пустая трата времени и делать там нечего. Но ...
02 октября, 2018
Меня зовут Харламов Михаил, начинающий предприниматель. Месяц назад открыл мебельный магазин. Всегда интересовался тренингами и семинарами, так как для меня важно саморазвитие и получение новых знаний в новой для меня сфере. О тренинге “Бизнес-вскрытие” узнал через социальные сети, потом со мной связался менеджер и пригласил посетить тренинг. Тема тренинга меня ...
09 июля, 2018
Очередной «плюс к карме» О чём я? Да о том, что сегодня снова посетил мастер-класс прекрасного спикера. На этот раз им стал мой уже хороший знакомый бизнес – консультант – Захар Якунин. Тема его презентации сегодня: «Как увеличить поток клиентов и повысить доходность бизнеса» , произвела хорошее впечатление у всей ...
30 июня, 2018
Получил отзыв от руководства РПК «Маршрут-Медиа» В этот момент понимаешь, что не зря работаешь! Это яркий пример компании, в которой руководство не говорило о том, что что-то не получится или о том, что этот инструмент они уже внедряли , а просто брали и примеряли всё на свою систему продаж и ...
22 мая, 2018
Отзыв от студентки ЮИМ о программе «Бизнес-Цель» «Здравствуйте, меня зовут Юлия Мешкова. Я посетила пятинедельный курс мастер-классов Захара Якунина «Открой свое дело с нуля». Скажу вам, что даже не подозревала, что смогу открыть свое дело исходя из своих навыков и располагаемыми ресурсами. Спасибо Захару, за то, что нашел нишу для ...
13 мая, 2018
Наша компания уже около 5 лет на рынке юридических услуг. Основными площадками для привлечения клиентов у нас раньше были: газеты, листовки, баннеры, даже стыдно вспоминать – интернет мы практически не использовали. Да, сайт у нас был, но такой, что каждому посетителю хотелось поскорее его покинуть. Зато рекламные бюджеты у нас ...
09 октября, 2017
Отзывы от генерального директора ООО «БЛАГОДАРСТРОЙ» Михаила Блаховцева Необходимо было срочно сделать сайт, разработать рекламную компанию для запуска нового  направления . Знакомство с агентством Захара Якунина произошло случайно, я искал компанию для выполнения юридеческих услуг в интернете. Нашел компанию первое что понравилось это грамотно выстроенный сайт компании, в тот момент ...
25 июня, 2017
Отзывы от студентки «Южного Института Менеджемента» Ксении Муравьевой   Я студентка Южного Института Менеджмента. С Захаром Якуниным мы познакомились на бесплатном тренинге, который проводился в стенах нашего ВУЗа, а после бесплатного тренинга мы решили посетить пятинедельный курс мастер-классов «Открой свое дело с нуля». На данном мастер-классе Захар преподнес очень интересную ...

Захар якунин

в сети
Будь в курсе событий! Следи
за новостями на страницах
социальных сетей.
целевой портрет клиента

Целевая аудитория. Или как сливают деньги горе-маркетологи.

— Знаете ли вы свою целевую аудиторию? Целевой портрет клиента составляли?

— Целевая аудитория?.. Конечно, я знаю свою целевую аудиторию. Мы с ней работаем.

— А опишите хотя бы один портрет.

— Ну… у нас целевая аудитория — женщины от 20 до 40 лет, успешные….

Примерно такой ответ я слышу каждый раз от своих клиентов, когда провожу диагностику системы привлечения клиентов. И это почти нормальное явление: создавать рекламу, не зная портрета своего клиента, а ведь этот простой инструмент может сэкономить огромные деньги компании. И он нужен не только «акулам» бизнеса, но в микро- бизнесе в первую очередь.

Сейчас я попробую дать полный расклад по пунктам составления портрета целевой аудитории и в каждом пункте буду давать объяснение, что для чего нужно.

План целевого портрета

  • Пол
  • Возраст?
  • Семья/Дети?
  • Какой достаток/Заработок?
  • Где живет/Город или населённый пункт/Дом/Квартира?
  • Каким видом транспорта пользуется/Наличие автомобиля?
  • Услугами каких видов бизнеса пользуется?
  • Как представлен в интернете?
  • Что беспокоит клиента?
  • Какое решение дает именно Ваш продукт или услуга? 
  • Каковы причины заказать именно ваш продукт или услугу?

 

Вот на такие простые вопросы нужно ответить. Теперь я дам пояснения к каждому из пунктов.

Пол

Это очень важно. Кто по большей части является вашим клиентом? Мужчина или женщина? В некоторых бизнесах этот момент можно достаточно серьёзно спутать.

Давайте возьмём за основу мебельные магазины. Мужчина приходит покупать диван, кухонный гарнитур или что-то ещё. Да, мужчина, действительно, покупает, но кто его на это подталкивает?

Кто заботится о семейном уюте? Конечно, женщина. И вполне возможно, она уже сделала выбор по интернету, а своего мужчину просто отправила сделать самое простое, оплатить и привести товар. Подумайте над этим.

Возраст.

Возраст вашей целевой аудитории не может начинаться 20 и заканчиваться 40. Потому что покупательских интерес девушки в 20 лет отличается от покупательского интереса женщин в 30 или 40 лет.

Женщины в 40 явно не отреагируют на акцию для молодых людей “Купи платье и наклейка на твой айфон в подарок”. В этом возрасте нужен другой посыл. Продумайте возрастные категории вашей целевой аудитории и разбейте их на группы.

Ответьте также на вопрос: клиент какого возраста покупает у вас больше всего. Обычно я разбиваю возрастные категории вот так: 20-25 лет, 25-30 лет, 30-40 лет, 40 — 50 лет.

Семья/Дети

Казалось бы, зачем это нужно? Нужно. Это критерий также определяет рекламный посыл. Примером может служить один из моих клиентов, владелец розничного магазина, который торговал одеждой только для женщин.

После того, как он правильно понял свою целевую аудиторию в эконом-сегменте, стал предлагать спортивную одежду для всей семьи. Его акции проходили под общим названием “Семейный тур — одежда для всей семьи”. Отличная подача!  Как вы думаете, увеличились ли его продажи? Да, в несколько раз.

Какой достаток/Заработок

Я разделяю целевую аудиторию в этом плане просто

  • Эконом-сегмент с достатком до 50000 рублей в месяц.
  • Средний сегмент с достатком свыше 100 000 рублей в месяц
  • Премиум-сегмент с достатком свыше 300 000 рублей в месяц

Зная свой сегмент, можно планировать соответствующие акции.

Например, для премиум- сегмента нужно делать посыл в формате “Ты будешь первым.  Роскошно. Индивидуально» и тому подобное.

Для эконом-сегмента будет играть основную роль только цена. Конечно, это все утрировано. Работе с целевой аудиторией можно посвятить целую книгу. Идём дальше…

Где живет/Город или населённый пункт/Дом/Квартира

Очень важный фактор, хотя бы потому что вы поймёте, какой вид рекламы можете использовать.

Например, доски объявлений, или рекламные крючки на двери, или почтовую рассылку. Сейчас вам покажется, что я господин Очевидность, но я видел продукт премиум-класса, который рекламировался в многоквартирных панельных домах эконом-класса.

Это странно по меньшей мере. Да, с этим можно поспорить и сказать, что возможно, кто-то возьмёт и купит. Но какова вероятность? И окупится ли этим реклама?

Каким видом транспорта пользуется/Наличие автомобиля

В этом пункте точно также можно понять, как можно зацепить потенциального клиента, какими рекламными каналами и какой подачей.

Краткий текст на поручне формуле ODC или развернутое продающее письмо на кресле автобуса. Детализируйте маршрут вашего клиента. Представьте себя на его месте: как бы вы ехали или передвигались, что бы вы читали и что обратило бы на себя ваше внимание в транспорте.

Услугами каких видов бизнеса пользуется

Вот здесь огромная площадка для размышлений. Если ваш клиент пользуется парикмахерской, как сделать так, чтобы он думал о вас, когда подстригается или приводит себя в порядок?

Можно превратить владельца парикмахерской в партнёра или сделать совместные акции. Может установить монитор с рекламой или сделать совместные визитки. Только представьте, сколько сторонних бизнесов посещает ваш клиент. Автосервисы, салоны красоты, фитнес клубы, магазины одежды.

И этот список может быть очень длинным.

Как представлен в интернете?

Пользуется ли ваш потенциальный клиент социальными сетями или электронной почтой? Как часто заходит, что ищет в интернете? Как до него достучаться и какой вид рекламы использовать?

Ответьте на эти вопросы.  И вам станет ясно, нужно ли использовать рекламу в интернете или нет. Для некоторых видов деятельности нужно использовать только интернет. Если это специфичный и сложный продукт, о котором не расскажешь в двух словах.

Что его беспокоит?

Какая проблема не даёт ему спать по ночам по отношению именно к вашему продукту или услуге? Напишите хотя бы свои догадки. И составлять заголовки для рекламной кампанию будет намного проще. Заголовки должны идти от боли!  На примере фотостудии боль клиента — это когда не хочется фото, как у других, и это тут же можно превратить в заголовок «Не хотите фото, как у других? Предлагаем 10 идей на выбор!»

 

Какое решение дает именно Ваш продукт или услуга? 

Если у клиента есть боль, тогда предложите решение этой боли в противовес! Боль клиента на примере мебельной компании: не хочет тратить время на поиски мебели, потому что нет времени. Решение: «Предлагаем выезд замерщика и первичный дизайн-проект бесплатно». Решение — это противовес боли, и тут важно составить как минимум 10 видов боли и 10 решений в противовес.

Пример портрета

Причины купить именно Ваш продукт или услугу?

Хорошенечко подумайте, почему потенциальный клиент должен совершить покупку именно у вас и именно сейчас! 5 веских причин покупки! Индивидуальный подход, низкие цены явно не подходят! Подумайте! 

Конечно, я описал лишь малую часть того, что нужно делать. Портрет нужно описывать более детально. И чем детальней будет портрет, тем успешнее будет рекламная кампания.

 

Успехов Вам. Внедряйте. Не ленитесь.

P.S. Также для рекомендую просмотреть семинар “Эффектиная реклама”. На нём я рассказываю, как создавать эффектиную рекламу. 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!